Category: театр

Category was added automatically. Read all entries about "театр".

инопланетный ребенок

Марьино поле. Третий заход.

Хотела написать про одно мероприятие, но потом передумала. Так бывает, когда просто нечего сказать - ни плохого, ни хорошего.
Лучше вот что расскажу. У меня сегодня кастинг актеров. :) Я жутко волнуюсь и по-моему уже опаздываю на него. Я всегда волнуюсь очень в такие моменты. И потом тоже волнуюсь. Я просто псих, надо признаться.
Но я умею принимать решения. Во мне сидят как бы два человека: несгибаемый, железный воин-убийца, для которого нет слова "невозможно", и маленькая девочка в розовом платьице с бантиком, которая хочет шоколадку и ни о чем не думать. ))))))))) И когда на арену выходит воин, внутренняя девочка от ужаса закрывает глаза и прикидывается тумбочкой.

В общем, с неделю назад или около того я приняла решение по поводу горячо любимой работы, на которую возлагались "большие надежды" всеми участниками регаты - спектакля по пьесе "Марьино поле". С ним возникла странная ситуация, когда вроде бы и продюсер имеется, которая не против вложить деньги, а вроде как и нет никого. В какой-то момент (буквально 2 недели назад) меня заебало оббивать пороги театра, названивать худруку и продюсеру, и я внутренне приняла решение: "Спектакль будет несмотря ни на что (и будет отличный), потому что мы (режиссер-актеры-художник) в него верим!" И мы отправились в путешествие. Премьера назначена на ноябрь. :)
PS Эта история тянется уже год. Еженедельно в течение года я звоню худруку и спрашиваю, как там дела. Потому что когда мне что-то обещают, я хочу обещанное. Теперь также еженедельно я названиваю продюсеру. Через еще год мне уже будет не надо. Пока есть желание, силы и огонь внутри, надо делать. Как говорится, делай, что должен - и будь, что будет! :)

PSS Я создала бложик спектакля - это только начало массированной атаки в соц.сетях и Интернетах. Пока там одна запись, но я буду кропотливо писать про все наши достижения, ошибки, репетиции, выкладывать фото-видео и т.д. Кому интересно, как конкретно я буду делать спектакль - добавляйтесь. Шоу гарантировано.
maryanopole
ГРУППА ВКОНТАКТЕ
инопланетный ребенок

Видео в театре: инструмент и метафора. Олег Зинцов. Искусство кино, 2011,5

Наверное, все режиссеры - мечтатели и фантазеры. Помню, как я мечтала еще 7 лет назал о применении видео в спектакле, а мне говорили, что в наших реалиях это невозможно. А теперь так все делают, а я ощущаю горечь. Потому что если бы я это сделала 7 лет назад, то была бы маленьким, но новатором. А теперь - повторюшка-хрюшка.
Так вот, режиссеры еще мечтатели и потому, что, начиная думать о произведении, придумывают спектакль сразу. И я вот тоже взяла и придумала спектакль, большой и серьезный. А в нем мне надо использовать видео. Надо потому что надо. Потому что я так придумала. Но метод его использования, как, я пока еще не придумала. То есть, зачем я понимаю, но каким образом это будет лучше сделать еще не ясно. Вот нашла по поводу использования видео в театре статью. Всем советую - интересно. Обычно же все по наитию как-то делается. :))))



Когда меня попросили рассказать про использование видео в театре, я взял лист бумаги и начал рисовать схему, просто чтобы понять, для чего и как оно там применяется. Оказалось, что целей и способов использования видео на сцене не так много. Как историй у Борхеса — всего четыре.
Collapse )
инопланетный ребенок

"Кольтес", спектакль, клуб Мастерская

В сумраке сцены, слабо освещенной тусклыми лампочками, три персонажа рассказывают вам историю одной жизни, любви, крика, скитания и смерти. Сложный текст Кольтеса, наполненный символами и метафорами, льется из актеров рекой бескрайней, закручивает в зале в водоворот зрителя, не сразу понимающего, что его накрыло с головой, и тащит на дно. Сопротивляться нет ни сил, ни желания. Наоборот, хочется раствориться в дожде-воде, могиле -земле, сгореть на огне страстей и глотнуть последний раз воздуха под деревом, где просто хорошо. Так яростно, так глубоко, так близко... Особенно нам, бездомным людям большого города-мира. Несмотря на то, что к принципу актерского существования (которое у всех троих разное, что огромный минус) у меня есть большие претензии, спектакль произвел хорошее впечатление, но больше Автором. Кольтес прекрасен, и если хотите послушать его изумительные, переливающиеся как жемчужина на солнце тексты - идите в Мастерскую. Жаль лишь, что там вы не увидите спектакля по пьесам автора.:) Разбирать, как это сделано или, скорее, как это не сделано - не хочется. Текст правит балом и делает это убедительнее актеров.
инопланетный ребенок

День театра - видеоверсия "КРЮОТЭ" от театра "А.Р.Т.О."

Во-первых, я горячий поклонник театра А.Р.Т.О.
Во-вторых, мне близки идеи Антониена Арто.
В-третьих, я люблю абсурдистскую драму, треш и угар.
В-четвертых, это лучшее, что я видела за долгое последнее время.

Я так смеялась, что периодически должна была упасть со стула и захлебнуться собственными слезами. Я даже не знаю, что сказать вам кроме того, что это шедеврально и надо смотреть обязательно. Манифест театру здесь и сейчас. Манифест всему фаршу и трешу, что я вижу на сцене.

Вот вам выдержки из рецензий. И я плачу от того, что этот спектакль не идет сейчас в ЦИМе. Спасибо и VIVA Николай Рощин! Заразительное зрелище! После него жить и творить хочется, несмотря на всю тщету! :)))))))

"Московский театр «А.Р.Т.О.» на сцене Центра им. Мейерхольда с провокативной прямотой и в собственной «транскрипции» реализует идею Театра жестокости.
«Крюотэ» – высказывание о театре сегодняшнем. Протест против его тенденциозности и дилетантизма и откровенное покушение на непрофессионализм и профанацию искусства в современной театральной системе.
Идея Арто, профанируемая не менее, а то и более всех прочих, театром «А.Р.Т.О.» препарируется с бескомпромиссной жестокостью. И сама становится уже, быть может, чем-то вроде самопародии.
Неистовствующий фанатик – вот герой этого «крюотического» действа. Он совершает акт самосожжения в знак протеста против «искусственности» современного искусства и выходит на улицы города. Выходит, чтобы крушить все встречающиеся на пути мёртвые формы – не только театра, но и человеческих отношений и жизни.
И кто посмеет усомниться в его праве на самую крайнюю жестокость? Ведь он из тех – подлинных мучеников, сжигающих себя на кострах искусства.

Антонен АРТО: «Актёры должны быть подобны мученикам, сжигаемым на кострах, - они ещё подают нам знаки со своих пылающих столбов...» """ СЛОВА НИКОЛАЯ РОЩИНА, режиссера спектакля.

На сцене экспрессивный человек с всклокоченными волосами, чем-то похожий на Мейерхольда. Он яростно выкрикивает слова Арто и Гротовского (важная для Рощина цитата: «Актеры должны быть подобны мученикам, сжигаемым на кострах, — они еще подают нам знаки со своих пылающих столбов»), а потом скрывается вместе с оператором (далее события транслируются на видео якобы в онлайн-режиме) за дверьми грузового лифта для декораций – и, облив себя бензином, совершает самосожжение.

Обгорелый, перемазанный сажей, он начинает крушить все на своем пути, борясь с рутиной не только театра, но и жизни. Отталкивает случайную прохожую от её же машины, мутузит несчастную ее же сумками с продуктами, а потом добивает, колотя головой о капот (кровь брызжет на лобовое стекло). Угоняет машину и, сыпля цитатами из Арто, сдобренными изысканным матом, продолжает свой тарантиновский «трип». Попадает в квартал Буратин, где вокруг авто бегают дикие длинноносые люди в колпаках с горящими стульями вместо факелов. А затем подъезжает к театру «А. Р. Т. О.» — и тут наступает кульминация этого мини-фильма.

В свой подвал Рощин поселяет всю театральную богему. На лекции, плавно переходящей в фуршет, молодых деятелей театра учат, как создать «откровенное г***о», и заставляют повторять как мантру: «ОДНОРАЗОВОСТЬ. РЕЗОНАНС. АКТУАЛЬНОСТЬ».

В кабинете руководства герой находит директора, сгребающего в груду монетки, а затем застает целую сексуальную оргию с кокаином. А в зале театра еще на одном тренинге молодых режиссеров учат, что читки – это отдельный жанр и делать их куда легче, чем спектакли: ведь вместо одной постановки их можно устроить сразу 30! Этого поклонник Арто уже не может вынести – и методично расстреливает всех, кто не успевает в ужасе сбежать от него через окно.

В снятом Рощиным фильме, при всей пародийности, заложен серьёзный смысл. Все здесь в равной степени отвратительно, смешно, нелепо: и театральный радикализм, и сценическая рутина, и модные европейские течения.

В образе безумного последователя Арто режиссер Рощин высмеивает самого себя – одержимого экспериментатора, в какой-то момент демонстративно замкнувшегося в собственном мире.

Оказывается, что правильных путей в театре не существует, а любая идея, доведенная до абсурда, дискредитирует себя раз и навсегда.

То же самое происходит и с идеей театра Рощина во второй части спектакля – именно она была добавлена к показанному на «Альманахе» фильму. Тут режиссеру удалось создать одно из самых странных и изощрённых зрелищ, идущих сейчас в Москве. Фанат Арто застывает в картинной позе, и под медитативное звучание трубы из-под сцены долго поднимается почти настоящее кладбище, со свежей землей и множеством могил с надгробиями самых причудливых форм (здесь и пятиконечная звезда, и крест, похожий на антенну). Одну из могил герой ударяет копьем, после чего почти 10 минут в полной тишине ее разрывает.

Наконец, наткнувшись на гроб, взрезает его бензопилой и извлекает оттуда мертвую девушку.

Потом она оживет и он станет производить с ней странные манипуляции, а их реплики, взятые из «Кровавого фонтана» Арто, будут не произноситься, а проецироваться на экране (прямо как в ненавистном Рощину роде современного театра).

Дальше в спектакле чего только не происходит: и танец «голой» женщины с гротескными жировыми складками (Содержательница публичного дома из текста Арто), в итоге пронзающей копьем руку Бога, которая сочится литрами крови; и поединок героя с красным Молохом современного театра – гигантским рыцарем из управляемых актерами кусков картона. В итоге фанат Арто сам окажется в могиле и свой последний монолог произнесет уже, лежа на ее дне. После того как прочтёт один из самых яростных текстов реформатора «Всякое писание есть дерьмо» — матерную статью, изобличающую всё и вся, полную ненависти и презрения к целому миру.

«Крюотэ» Рощина – спектакль о том, как любая театральная утопия сегодня оборачивается клоунадой, как театр полностью утрачивает смысл, а выход из тупика для него уже невозможен.
(Газета.Ру)

инопланетный ребенок

Спектакль "В ожидании Годо" (С. Беккет, реж. К. Вытоптов, клуб "Мастерская").

Побывала на аншлаговом спектакле в театр-клубе "Мастерская" по знаменитой абсурдистской пьесе Сэммюэля Беккета "В ожидании Годо". Постановка специально для "Мастерской" режиссера Кирилла Вытоптова.
Спектакль действительно вызывает ажиотаж - публика сидит везде, где можно сесть, стоит, висит на люстрах. Спектакль принимают очень хорошо: в зале то и дело раздается смех и овации. Актеры прекрасные, особенно Григорий Калинин, играющий Лакки и мальчика-посыльного.

Но это не Беккет, конечно. Это просто тусовка имени Бэккета, вечеринка в стиле "Ожидания Годо", где все участники регаты просто говорят текстом пьесы, потому что таковы правила. Спектакль построен как вереница аттракционов ради аттракционов - весело, изобретательно, задорно, но к чему? Зачем? Just for fun. Поэтому в конце становится даже скучно - аттракционы себя исчерпывают, тусовка сворачивается до завтра. О чем конкретно этот спектакль, что хотел сказать режиссер? В этом спектакле смещен акцент: само ожидание - лишь причина, чтобы потуссить. И ждать бы Годо вечность, потому что тусовка - это весело и круто! Ощущение, что режиссер не разобрался с Беккетом, с пьесой, а просто выстроил свою конструкцию, не раскрывая текста автора, "по мотивам". Под веселенький темп была сокращена пьеса: нет второго прихода Поццо и Лакки к Владимиру и Эстрагону. Зачем, если итак весело всё?)))))))

PS Возможно, просто я по-другому воспринимаю Беккета, и для меня важнее не внешняя история, которая очень понятна, а философский подтекст произведения, который и остается "на поразмыслить". К слову тот же Беккет, размышляя о "Годо", сказал: "Нет ничего более гротескного, чем трагическое". Трагического и серьезного дна мне и не хватило.

PSS Все-таки Бутусовская версия Годо - это пока лучшее, что я видела в русском театре.

PSSS Мои прекрасные актрисы сказали мне, что я глупая: "Спектакль про то, что все они (актеры) ждут Годо!" ))))))))))))))))))))))
инопланетный ребенок

Олег Кулик: Игра на барабанах. Театр Практика. Актер Антон Кукушкин.

Как-то раз осенним днем я наткнулась на объявление от театра "Практика" о том, что сегодня можно сходить на показ спектакля в рамках проекта "Человек.док". Спектакль назывался странно: "Олег Кулик: Игра на барабанах". И играл его один актер. А все происходило в клубе "Мастерская". Так я увидела один из знаковых спектаклей в моей жизни.
Я не очень хорошо помню, что было во время, но зато "после" врезалось в мою память навсегда. В безмолвии я вышла из зала, прошла к бару в Мастерской и... начала громко рыдать навзрыд, никак не могла успокоиться. При этом часть меня, а также все наблюдатели, включая мою любимую подружку, были слегка в шоке от моей бурной реакции. А меня колбасило будь здоров! Как будто что-то извергалось из меня солеными потоками, что-то плохое, как будто я карму почистила, блин. Катарсис? Да чорт его знает. После такой встряски стало хорошо и спокойно. И главное - меня не покидало ощущение какой-то правильности и простоты бытия. И любви. Словно кто-то нажал на кнопку "вкл" и неведомая энергия мира стала наполняла меня, и я горела, как лампочка, щедро отдавая тепло и свет...

Сегодня, спустя 3,5 года, я опять оказалась на этом спектакле также внезапно, как и прошлый раз. Уже в театре "Практика". Зрителей стало намного больше. Изменился Антон Кукушкин, актер, играющий Кулика: он явно возмужал. Изменилась и я. Но спектакль, как хорошее вино, стал только лучше. Изумительно. Нет слов. Восторг. И опять он для меня - душевная работа, уже проще, чем в первый раз, но от этого детальнее. Отклик такой же сильный, но контекст моей жизни уже другой, а значит и вопросы, которые надо решить, другие.

Я даже не знаю, что еще написать про этот спектакль. Его ценность в том, что он настолько о нужных и правильных вещах, настолько о жизни, человеке и живом, что даже разбирать не хочется. Выходит актер... Нет! Не так... Знаете что, у меня ощущение, что это вовсе не актер. Если бы я не знала, что это театр, вот актер, который играет моноспектакль по документальной пьесе, основанной на интервью Олега Кулика, мне бы показалось, что это просто человек вдруг решил поговорить со мной о самом важном. О своем пути, о своих мыслях, о своих идеях - в общем-то вроде как о себе. Но почему-то через это всё и обо мне: моих мыслях, проблемах, идеях, жизни. Открыто разговаривая о себе, он неумолимо начинает говорить обо мне! Представляете? И нет тут ни актера, ни пьесы, ни Кулика, ни театра, есть просто акт тотальной коммуникации, почти что исповеди или откровения. Я отказываюсь воспринимать действо как специально устроенный спектакль. Это моя личная заповедная история обо мне же, проходя по которой совместно с О-Антоном Ку-ликом, я открываю себе себя, а значит всему миру - мир.

инопланетный ребенок

Два замечательных "Ревизора".

Итак, два спектакля по пьесе "Ревизор".
Первый - классика жанра. Чудесная, смешная, яркая комедия.
Театр Сатиры, режиссер Валентин Плучек, 1972 году. Спектакль был записан для телевидения в 1982 году.
Хлестаков - Андрей Миронов, Городничий - Анатолий Папанов.

Второй - интерпретация интерпретации. Александринка, режиссер Валерий Фокин, 2002г. Мистическая, страшная, абсурдистская история.
Хлестаков - Алексей Девотченко.
Фокин использовал не канонический текст пьесы Гоголя, а ту ее переработку, которая была создана для мейерхольдовской постановки. Эта «новая» пьеса так построена, что принадлежит не XIX, а ХХ веку, причем опережает современную ей драматургию как минимум на четверть века (до времени утверждения абсурдизма). Правда, это укороченная версия меерхольдовского Ревмзора-1926 примерно на 2/3. :)
Кстати, спектакль до сих пор идет в Александринке. Будет желания и оказия - обязстельно сходите. Вживую это феерия!

Качество говно, конечно. Вот здесь вроде лучше.
инопланетный ребенок

"Цветы для Элджернона" в РАМТ

Посмотрела Грымовский спектакль "Цветы для Элджернона". Ну Х.З. Порывалась уйти весь спектакль. :) Но заставляла себя смотреть из-за уважения к актерам и халяве. :) В общем, скажу так: у меня большие претензии к Грымову как к театральному режиссеру: разбор, работа с актерами, некоторые мизансцены, музыка. Во-первых, сразу видно, как за формой провисает содержание. Во-вторых, также видно, что человек снимает кино и понимает про кино. Но нихрена про театр. В-третьих, нет, это не новый театральный язык. Местами я реально хваталась за голову, потому что решения были на уровне режиссера-первокурсника. С одной стороны стремление сделать современный продукт, такой театр по принципам кино с "киномонтажем", с другой - такая театральная театральность махровая, что прям стыдно! Мне честно было местами неудобно видеть это.)))) Я не понимала, почему актеры тут орут, а тут молчат, а тут именно так двигаются и зачем, блин, все ...?! При всем при этом в спектакле играют неплохие актеры. Актера, играющего главного героя - Максима Керина - не отметил разве что ну ооочень ленивый. Сама история хорошая, сильная. Но это не отменяет того факта, что мне периодически становилось ну просто скучно... ((
Если честно, я и сама расстроенна, что вот так... (((

Зато какие декорации! Какое оформление! Сколько денег! Сколько радости было у создателя спектакля от возможностей бюджета!
К Грымову как оформителю и продюсеру претензий нет. )))))

К сожалению, театр - это не только декорации и "шоу". Это еще "шоумастгоуон".
инопланетный ребенок

Однажды мы все будем счастливы, ЦИМ, реж. В. Чеботарь

Сегодня была на спектакле "Однажды мы будем счастливы" по одноименной моно-пьесе современного драматурга Екатерин Васильевой. Екатерина - ученица Николая Коляды, а это означает, что ничего веселого нас не ждет. Только боль, исповедь и тлен. :)
Моно-спектакль играют две актрисы. Они, как 2 сущности, представляют главную героиню: диковатую, рябую, некрасивую, неказистую, озлобленную, неблагополучную девочку Машку. Машка - это тебе не Снежанна или Виктория. Машка - это приговор на всю жизнь. "Меня мать не любила. Никогда. Она говорила, что любит "по-своему". А я думаю, что когда так говорят, значит и не любят вообще!" - говорит героиня. Ведь невозможно любить не всем сердцем...
Спектакль представляет собой "музыку текста", как сказал режиссер. Нет ни мизансцен, ни цветастого пространства. Лаконичный черный ("Потому что черный цвет вмещает в себя весь спектр"), белая "плита" - вот и все. Основное действие происходит в зрительском воображении. Безусловно, текст мастерски разложен на партии. Актрисы не читают, а чуть ли не пропевают текст - получается шикарный дуэт с множеством смыслов. Работают актрисы четко и ярко. Каждый звук/буква выпуклы, понятны, врезаются в память. Однако есть и недоработки. Для меня. Первое - это неясный и темный финал. Все же я за то, чтобы даже в самой безысходной пьесе была какая-то нотка надежды на то, что может быть лучше, что станет лучше вообще или что герой понимает, что если бы о прожил это еще раз, он бы все исправил. Второе - работа с залом. Меня (и не только меня) не "пробило". Я никак не могла соприкоснуться эмоционально с историей, а больше смотрела на то, как это мастерски сделано. Лично мне не хватило откровенного и прямого обращения к зрителю. "Вот я, Машка, вот так я сделала, вот так мне хотелось и да, я такая как есть и мне даже не стыдно." Казалось, что все это "шоу за стеклом", где актрисы подразумевают, что есть зритель, а зритель, благодаря этому, имеет ту степень отстранения, которая позволяет ему есть попкорн в кровавые моменты кино. Мне же хотелось, чтобы в меня "тыкали эмоциональной палочкой", чтобы я испытывала самый разнообразный спектр эмоций от сожаления, жалости, сопричастности, ненависти, отвращения и принятия.

А вообще, советую сходить. Ради эксперимента, соприкосновения с чем-то новым. Стоит всего 300 р. :)



Спектакль
Однажды мы все будем счастливы
Драматург: Екатерина Васильева
Постановка: Центр им. Мейерхольда / Школа-студия МХАТ
Режиссер: Вячеслав Чеботарь
В ролях: Анастасия Пронина, Александра Кузенкина
45 минут