О НЕУДАЧАХ

30 марта случится год с показа спектакля "Марьино поле". Спектакля неудачного, несложившегося и выстраданного в течение почти двух лет. И вот я размышляю о неудачах.
Наверное за последний год удач было не так много и все они были небольшими. Зато неудач было ну просто охренительное количество. :)
Я постоянно находилась в действии. Я что-то делала. Сначала "Поле". Верила в него до безумия, надеялась, что все получится. В какой-то момент все начало ломаться. Надо было еще тогда либо прекратить эту агонию, либо понять, что надо сделать для того, чтобы агонии не было - т.е. остановиться "на подумать". Но я не сделала ни того, ни другого.
"Поле" ударило по мне со всем русским размахом. Сказать, что это была неудача - ничего не сказать. Это был провал!!! Мой личностный в первую очередь. Спектакль украли актеры, но он, единожды сыгравшись на сцене театра "Человек", больше не игрался слава богу. Мне кажется, что я до сих пор переживаю это - внутри все сжимается и холодеет, когда я вспоминаю. И обидно очень сильно до сих пор: мне даже не сказали спасибо. Эти люди, которых я тащила на себе почти 2 года, украли мою работу, выдали ее за свою и даже не поблагодарили, и даже не позвали на премьеру... Я не знаю, как объяснить мои чувства. Было очень и крайне тяжело видеть рождение монстра и понимать,что ты сама это сделала. Вообще осознавать, что ребеночек вышел уродцем... Но я встала и пошла дальше.
Были неудачные работы в Лаборатории. Но это ерунда.) Я тоже встала и пошла работать дальше. Потому что делать нечего - надо работать.
Я за этот год проходила в лаборатории по режиссуре несколько раз. Участвовала в них и обсиралась. ) Вот прям натурально - провал, провал, провал! )) И это каждый раз так болезненно, что я задумываюсь - может, я занимаюсь не той профессией? (((( Делаешь постоянно что-то, делаешь.. А в результате какашка. Это тяжело, ребята. Каждый раз искренне верить в собственный гений и каждый раз на выходе видеть какашку. Хорошо, что я понимаю, что это так и почему это так. По крайней мере, я надеюсь, что понимаю.

Сейчас мне кажется, что я начала относится к провалам философски. БЮ говорит "уметь работать в режиме провала" и "даже если вы видите, что рождается кадавр, любите его и лепите до конца".
Может, просто кожу наращиваю. ХЗ. Я очень стараюсь!

Тезисы. Как у Вовки Л.

// Сегодня просто thesis-day какой-то.
Вот что значит выспаться. )))
Друзья, делитесь в комментах своими жизненными тезисами! Интересно жеж. ;)

1. Будь эффективным (и эффектным ;).
2. Учись всегда. Каждый человек в твоей жизни - учитель, каждая ситуация - ворк-шоп, каждая неудача - мастер-класс.
3. Развивайся духовно (иначе пиздец). (с)
4. Живи осознанно: перестань тартить время на хрень и иллюзии. Осознанно - значит ответственно. Ответственно - значит делать выбор и брать на себя результат этого выбора. Выбор всегда за тобой. Поэтому не ной, если что-то не так. Либо учись, либо будь ответственен (и учись).
5. Строй будущее сегодня! Прошлое прошло. Важно здесь и сейчас, потому что это конструирует будущее.
6. Всегда находи плюсы. Негатив - это пустая трата времени, поэтому это неэффективно. (Как и жалость по отношению в себе.)
7. Будь счастлив. Счастье - это внутри, а не снаружи. Счастье в тебе, а не в ситуации, не в людях, не в ресурсах. Будь счастлив и спокоен (и не сомневайся). Знай, что если все заканчивается плохо, значит это еще не конец. Потому что все всегда заканчивается хорошо.))
8. Будь терпелив (и спокоен). Терпение сродни спокойствию. Терпение в вещах, которые не изменить. Терпение - это отношение к миру.
9. Соблюдай дистанцию. В первую очередь к самому себе. Дистанция - это позиция сверху, это возможность увидеть шире, больше, конкретнее и объемнее. Смотри на ситуацию во всех ее хитросплетениях, развивай конструктивный взгляд. Научись рассматривать узоры своей жизни, ведь жизнь не линейна, но при этом системна.
10. Найди свой камень на море. Свое место в жизни. Пойми, что тебе нравится, а что не очень. Познай себя и ты познаешь мир.
11. Изменяй себя к лучшему. Рамбам говорит: "Изменяя себя мы изменяем мир".
12. Будь спокоен. Спешка - это путь к провалу. Всегда знай, куда ты идешь и надо ли это тебе. Всегда давай себе время на обдумывание дел, мыслей, планов.

Том Ям бульон и тайский суп Том Кха Кай

Привет-привет! Нечасто я здесь появляюсь, но все же появляюсь. Решила поделиться со страждующими, если таковые есть, рецептом самого популярного тайского супа, а главное - рецептом ПРАВИЛЬНОГО БУЛЬОНА для этого супа! Вся рецептура освоена мной в момент работы арт-директором в тайском ресторане и получена из рук прекрасного повара-тайца Сатина Виропхана.

Итак, чтобы снять ваши сомнения. В тайской кухне есть бульон, на основе которого можно приготовить 4 вида популярных тайских супов:
1. ТОМ ЯМ КУНГ - суп Без кокосового молока, но с креветками
2. ТОМ КХА КУНГ - суп с кокосовым молоком и креветками
3. ТОМ ЯМ КАЙ - суп БЕЗ кокосового молока с курицей
4. ТОМ КХА КАЙ - суп с кокосовым молоком и курицей.

Обращаю ваше внимание на то, что ТОМ ЯМ КУНГ или классический том ям готовится БЕЗ КОКОСОВОГО МОЛОКА! :) Это так, для расширения кругозора.

картинка из интернета:

Collapse )

"Макс Блэк или 62 способа подпереть голову рукой", Электротеатр Станиславский, Хайнер Гёбельс

Я не знаю, как это назвать. Это точно не спектакль в его традиционном понимании. Почти два часа актер на сцене что-то крутит, вертит, поджигает, включает, заставляет звучать. И его голос - тоже часть музыкальной партитуры. Но в русской версии есть русский актер, а значит сквозь холодную застройку немецкого режиссера, где актер лишь часть пейзажа, внезапно начинает прорываться русская психологическая театральная школа и совершенно бесшабашная игра, которая проскальзывает лишь в каких-то очень маленьких нюансах. Вот он любовно гладит пену лопаткой, а вот устраивает дискотэку, где он - главный диджэй и это явно приносит ему удовольствие. Вот менторски рассказывает про 62 способа подпереть голову рукой и в этом море иронии. В какой-то момент и зритель увлекается этой игрой - ощущения, как будто тебя пустили в магазин игрушек (который одновременно лаборатория) и все разрешили трогать, смешивать, взрывать и поджигать - настолько детская радость просачивается сквозь эту работу! Это и цирк, и аттракцион, и совершенно ироничный образ-рассказ обо всех горе-ученых, и абсурдисткая притча о суете и рутине нашей жизни.
А для меня - сказочный спектакль, почему то понравившийся мне больше "Вакханок" Терзопулоса и экспериментов Кастелуччи... Неизвестно почему, может из-за того, что тут все на месте. Хочу посмотреть еще раз, как же хорошо, что "Макс Блэк" в репертуаре, а не просто "фестивальная феерия."

Collapse )

Очередной высер про Чехова. Достоевскому досталось "за компанию".

Очередной высер про Чехова. Достоевскому досталось "за компанию".
Я вот смотрю спектакли и думаю, что наверное я чего-то не догоняю. Вот "Дядя Ваня" Чехова в постановке Римаса Туминаса (театр Вахтангова). Спасибо человеческое режиссеру - я наконец-то расслышала Чехова и даже поняла, о чем вся эта тоска. Ну мне вот кажется, что это про жизнь, прожитую зазря. И человек внезапно с этим столкнулся в лоб в какой-то момент и оказалось, что его цели, задачи, то, ради чего он жил и думал, что живет полной жизнью - мираж. Поэтому остается только пить горькую, ибо "пьянство от того, что нет настоящей жизни. А так - выпьешь и вроде живешь... Потому что когда нет настоящей жизни, живешь миражами. Все-таки лучше, чем ничего". (С)
С другой стороны, сама постановка мне не понравилась. Какая-то она не цельная что ли. Не знаю. Не понимаю. Чего-то там не хватило мне.
С третьей стороны, меня от Чехова воротит. Смайлик «smile» Вот не могу я просто смотреть на пиздострадания этих чуваков в русских деревнях. "Мы увидим небо в алмазах, мы будем счастливы когда нибудь, когда сдохнем!" Я вот этого искренне не понимаю! Что вы сидите на жопе ровно и ноете, как все херово. Лучше идите и чего-нибудь делайте позитивное, измените в жизни что-нибудь, купите себе новый пиджак или платье, в конце концов, пошлите кого-нибудь на хуй просто для морального спокойствия. Нет, лучше сидеть и ныть. Вот от того, что Чехов у нас "наше все", мы 100 лет и позволяем себе им прикрываться в наших неудачах! Реально, как ни пытаюсь к Чехову душевно прикоснуться, так меня и воротит.
А второй такой парниша в русской литературе - это Достоевский. Но там понятно - все йобнутые. В принципе все и вся. И страсти-мордасти. И все опять же на пиздостраданиях только уже городских маргиналов. "Ах, тварь я дрожащая или права имею? Пойду бабульку прибью! Ах, все стало еще хуже - на вопрос не ответил и теперь мучаюсь по поводу убийства". Вот так посмотришь на это все - сплошные мазохисты у Федора Михалыча. Как будто они утром просыпаются и думают - вот какой бы сегодня херни себе в жизни наделать, а то ж день зря прожит будет! А чеховские персонажи просыпаются и думают: "Ах, зачем я вообще проснулся в этой тоскливой деревне, опять двадцать пять - мухи, чаи, варенья, водка и никакого же просвета!!!" Такое бесконечное похмелье "порядочного интеллигента". Тьфу.
Не буду больше Чехова смотреть. И Туминаса.
Буду Някрошюса смотреть и Шекспира. Вот там хорошо: "И вырвал у Глостера глаз". И никаких гвоздей!
PS UPD Я поняла - Чехова надо ставить мне. Потому что иначе как злой сарказм и фарс я это сделать не смогу. Никакой жалости и прочего. Жалкие людишки. Может, в этом как раз и есть настоящий Чехов?

Курица карри или "каша из топора" :) Но вкусная!

Все, что я бы ни готовила, вечно превращается в три блюда: рагу, пасту или салат. :)))) Супы я почти не готовлю, так что если вдруг получится суп - это прям волшебство. Итак, расскажу вам про курицу карри - разряд "рагу". С детства я привыкла кидать в чан все,что есть в доме из овощей, и тушить это в одно большое нечто. Вчера Б-г послал грудку курицы, почти дохлые помидоры и лук. Прекрасно!
Накаливаем сковородку, наливаем туда растительного или оливкового масла и подогреваем. Пока все это греется-прокаливается, чистим 2-3 зубчика чеснока, режем их крупно (скажем, надвое) и кидаем в подогретое масло. Сразу же чувствуется притягательный запах чеснока и выделяется слюна! Начало вкусной трапезы положено! Чеснок буквально слегка обжариваем и добавляем нарезанную грудку курицы. Все это солим и накрываем крышкой - пусть себе потушится на медленном огне. Периодически мы будем курицу мешать, чтобы равномерно протушилась. Пока это все доходит до кондиции (не долго, минут 5), мы режем лук и улыбаемся - разрушаем стереотипы. Закидываем лук в курицу, щедро засыпаем всё карри, и далее перцем и травками типа базилик-лавровый лист -майоран-кориандр-розмарин-зира (или любой смесью по вкусу). Я еще бросила столовую ложку ткемали.
Внимание: Приправа карри обязательна!
Доводим огонь до среднего,закрываем крышкой, тушим. Пока это все варится, а мы периодически помешиваем (где-то минут 10 у нас есть), мы режем помидоры на небольшие кусочки. Как ноу-хау: можно помидоры потереть на терке до закоса под заготовку для домашней аджики. Вкус будет другой, слегка свежее. В общем, как вы догадались, после того как мы порезали помидоры, сразу же их закидываем в наше блюдо, выравниваем по соли полученную смесь, перемешиваем, любуемся и вдыхаем аромат, и опять накрываем крышкой минут на 10 максимум.
За это время завариваем крепкий вкусный чай, например ассам с земляникой, шиповником и лимонной травой.
Все! Курица карри готова! Ура!
Еще один секрет - после выключения огня подождите 10-15 минут, чтобы блюдо слегка остыло и напиталось всеми вкусными травками. И только потом на стол! :) Пока сковородка дымится и дурманит запахами, можно достать большие красивые тарелки, разложить приборы, вымыть свежую зелень, пошутить над друзьями (вы же не будете это есть в одиночку?!), приготовить все для чаепития.
PS На гарнир можно все, что угодно. У меня вчера была жаренная картошка с укропом, но вполне подойдет хорошо сваренный длинный рис или крупные ракушки-макароны-паста. Теперь понимаете, почему все сводится либо к рагу, либо к пасте?)))))
Приятного аппетита! 👯

Чика Чика

Вчера мне старинный друг говорит: "Не люблю твои селфи, ты на них такая чика. А в жизни ты нифига не чика, в жизни ты веселая, жизнерадостная и простая. Эмоции - вот что важно, такие твои фотки я люблю."
Вот вам ЧИКА.

С Рош-а-Шана! Новый год настает!

Вообще школа возвращает меня к себе той, которая при перфекционистских взглядах, может спокойно делать все быстро и на коленке. Простой пример.
На той неделе во среду (!) было решено записать ролик-поздравление для какого-то еврейского чувака на Рош-а-шана (Еврейский Новый год). Ну ок. Я говорю: "А давайте прямо сейчас в среду решим, что мы записываем, кого мы берем в ролик, какой текст и поставим сроки?" Мне отвечают: "Оля, подождите, нам надо еще все утвердить и вообще может и не надо!" Дальше ВНЕЗАПНО в воскресенье ночью мне приходит на почту стихотворение на рус. и англ. языках с комментарием: "Срочно делаем ролик - дети читают стихотворение! Варианта на Иврите нет, будет в понедельник! Сроки: среда!" "Окей, думаю я. - Круто, чо!" В понедельник раздаю детям текст, чтобы учили. Варианта на Иврите в понедельник нет. Во вторник мы судорожно снимаем детей с уроков, придумываем быстро выгородку с пианино и три часа снимаем ролик. Во вторник же я его монтирую ночью. Окей - утром в среду у нас есть ролик. Все круто. Правда, выясняется, что вообще=то русский и английский в стихах и поздравление - это да, это пять.НО НАДО НА ИВРИТЕ.Текст на Иврите есть, но дети его не выучили и, пока мы мучились с одними, они просто ушли. Ля-ля-ля! ))))
Середина среды. Вчерашние дети, которые учили Иврит, отказываются сниматься, ищем других детей, которые с листа читают текст на Иврите. Я судорожно их вмонтирываю в уже существующий ролик. Пока я это делаю,выясняется, что все забыли про, собственно, чувака, для которого вся эта хрень снималась - надо же как-то на Иврите сказать ему: "Дорогой N! Поздравляю. Пух!" Тут же вылавливаем мальчика, который час говорит тест на Иврите, а я его потом опять же вмонтирываю. На выводе из монтажки у меня умирает ноут, я истерически гогочу и ухожу на репетицию в театр.)) В ночи вывожу все из монтажки, ставлю заставку на русском, делаю рассылку. Просят заставку на английском и иврите, но никто не знает, как это правильно.
Четверг: в 14.00 вдруг оказывается, что чувак, для которого все записывали, не один, их два и надо поздравить их адресно. Я опять же ржу, потому что мой больной и хромой ноут у меня дома, на нем монтажная программа, а приду я домой крайне поздно. Тру-ля-ля!
Решают найти учителя английского, на фотик и микрофон которого мы снимали, чтобы записать видео ради звука, а потом просто подставить звуково другое имя для ролика для другого чувака.)))) Я опять же ржу и обещаю это сделать в районе часа ночи.
А сейчас покажу вам русско-английский вариант номер 1.)))



PS И у меня тоже новый этап совпал с Новым годом! :)